Община "ИЛЕБЦ":

 УСТАВ ОБЩИНЫ


Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное образование «Ямальский район»

поселок Се-Яха

 Устав общины «ИЛЕБЦ»

(Принят на общем собрании учредителей 8 октября 2001 года)

 

Оленеводы, охотники и рыбаки, представители одного из коренных малочисленных народов Севера (ненцы), в целях защиты исконной среды обитания, традиционного образа жизни, прав и законных интересов коренных жителей создали общину коренных малочисленных народов (далее - Община).

Община представляет собой форму самоорганизации лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера (ненцам) и объединенных по кровнородственному и территориально-соседскому признакам на территории администрации Сеяхинского сельского совета.

 Статья 1. СОСТАВ УЧРЕДИТЕЛЕЙ ОБЩИНЫ

Учредителями Общины являются:

Окотэтто Михаил Николаевич

Окотэтто Юрий Вэтявич

Окотэтто Игорь Николаевич

Окотэтто Роман Андреевич

 Статья 2. МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ ОБЩИНЫ

 Индекс - 629705,

Российская Федерация,

Ямало-Ненецкий автономный округ,

Ямальский район,

Поселок Се-Яха.

Ул. Береговая д.1.

Телефон - 3-41, 3-86.

 

 Статья 3. НАИМЕНОВАНИЕ ОБЩИНЫ

 Община принимает название - '' ИЛЕБЦ ''. В дословном переводе с ненецкого языка на русский язык слово ''Илебц'' означает ''ДАЮЩИЙ ЖИЗНЬ''.

 Статья 4. ВИД, ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩИНЫ

Община - добровольная, самоуправляемая организация, созданная по инициативе граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, объединившихся по кровнородственному и территориально-соседскому признаку для сохранения исторически сложившихся способов освоения окружающей природной среды основанных на долговременном экологически сбалансированном пользовании возобновляемыми природными ресурсами без подрыва способности к устойчивому воспроизводству и снижению разнообразных природных ресурсов. Община создана на основе общности интересов коренных жителей для совместного владения и пользования землями традиционного природопользования, сохранения традиционного образа жизни и среды обитания, развития экономики и культуры малочисленных народов Севера.

Вид общины - территориально-соседская родовая община, объединяющая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам, по кровнородственному (род) и соседскому признаку, проживающих постоянно и компактно на территориях традиционного расселения малочисленных народов.

Основой жизни и деятельности общины является традиционный образ жизни - способ существования и развития коренных малочисленных народов Севера, основанный на исторически сложившемся опыте их предков в области природопользования, социальной организации, самобытной культуры и обычаях, религиозных верованиях.

Исходя из традиционного образа жизни и традиционной хозяйственной деятельности,  формируются следующие цели общины:

- защита исконной среды обитания;   

- сохранение, возрождение и развитие традиционного природопользования  как основы охраны окружающей природной среды;

- сохранение, возрождение и развитие оленеводства, рыболовства, охотпромысла, переработка и реализация продукции традиционных отраслей;

-    сохранение, возрождение и развитие культуры, национального искусства, народных художественных промыслов, родного языка;

-    создание условий для обеспечения коренных жителей необходимыми продуктами и товарами народного потребления;

-    сохранение памятников истории и культуры, находящихся на территории общины;

-    охрана окружающей природной среды на территории общины и прилегающих экосистемах.

 Община по согласованию с органами местного самоуправления может наделяться отдельными полномочиями органов местного самоуправления.

   Статья 5. ТЕРРИТОРИЯ ОБЩИНЫ

 Территория для ведения общинного хозяйства закрепляется органами местного самоуправления, по согласованию с органами государственной власти ЯНАО, в установленном законом порядке.

Земельные участки, охотничьи угодья, пастбища и другие жизненно важные  объекты природопользования коренного малочисленного народа (ненцев), необходимые для ведения традиционной хозяйственной деятельности и сохранения образа жизни, могут закрепляться на праве собственности за общиной и ее членами.

Изменения границы территории общины производятся в установленном законом порядке с обязательным согласованием с органами местного самоуправления и органами государственной власти.

 Охрана природы и окружающей среды, бережное отношение к природным богатствам на территории общины ведется на основе лучших и добрых традиций, обычаев ненцев.

Земли традиционного природопользования, отведенные общине, как основа жизни и деятельности ненцев, располагаются на территории Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области.

 Статья 6. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩИНЫ

 Организация и деятельность общины основываются на принципах:

- равенства общины перед законом вне зависимости от видов ее деятельности и количества членов общины;

- добровольности, равноправия, самоуправления и законности;

- свободы в определении своей внутренней структуры, форм и методов своей деятельности;

- гласности.

             Деятельность общины носит некоммерческий характер.

 Статья 7. ПРАВА ОБЩИНЫ

 1. Община и ее члены имеют право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию об ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью членов общины или имуществу общины экологическим правонарушением.

2. Община принимает участие в разработке и реализации государственных планов и программ в части непосредственно затрагивающей интересы коренного населения.

3. Община участвует в координации своей деятельности с органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями любых форм собственности по реализации планов и программ комплексного социально-экономического развития.

4. В целях защиты исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни и хозяйствования ненцев, община и ее члены пользуется льготами, установленными федеральным законодательством и законодательством ЯНАО.

5. Община и ее члены имеют право на получение компенсации и финансовой поддержки, предусмотренных окружными и местными бюджетами на случаи массового падежа оленей в результате болезней и стихийных бедствий.

6. Община может осуществлять предпринимательскую деятельность, приносящую прибыль и отвечающую целям создания общины: переработка и реализация продукции традиционных отраслей, производство товаров и услуг,  приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав.

7. Община вправе использовать для достижения своих целей средства  отечественных и зарубежных Фондов и Грандов, целевых планов и программ социально-экономического развития округа, кредиты, субвенции и субсидии федерального, окружного, местного бюджетов.

8. Община имеет основные средства, расчетный и другие счета в банках, зарегистрированную круглую печать со своим наименованием, угловой и другие штампы и иные реквизиты для осуществления своей деятельности.

9. Община вправе обжаловать в суд действия органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, их должностных лиц, ущемляющие права общины и их членов, в установленном законом порядке, а так же требовать возмещения убытков, причиненных им в результате нанесения ущерба окружающей природной среде.

10. Община имеет право на получение части доходов от деятельности промышленных предприятий.

11. Община может наделяться отдельными государственными полномочиями по согласованию с органами власти и выполнять функции органов общественного территориального самоуправления.

12. Община имеет иные права и полномочия, предусмотренные законодательством РФ, законами ЯНАО и нормативно-правовыми актами муниципального образования Ямальский район. 

 Статья 8. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ОБЩИНЫ

 1. Члены общины имеют право на:

-      участие в принятии решений общины;

-      участие в выборах органов управления и контроля общины и право быть избранными в эти органы;

-      получение доли из имущества общины или ее компенсации при выходе из общины либо при ее ликвидации;

-      выход из общины;

-      внесение предложений об улучшении деятельности общины, устранения недостатков в ее работе;

-      получение от руководства общины информации по любому вопросу, касающемуся ее деятельности;

-      использование для нужд традиционного хозяйствования и промыслов объектов животного и растительного мира общераспространенные полезные ископаемые и другие природные ресурсы.

2. Члены общины обязаны:

-      соблюдать устав общины;

-      рационально использовать природные ресурсы и осуществлять природоохранные меры;

-      выполнять решения общего собрания (собрания уполномоченных представителей общины), правления общины и органов  контроля общины;

-      выполнять свои обязательства перед общиной связанные с трудовым и имущественным участием в ее деятельности;

-      активно участвовать в управлении делами общины;

-      беречь и укреплять собственность общины, не допускать нерадивого отношения к природным ресурсам, имуществу, снаряжению и прочим средствам общины;

-      исполнять другие обязанности, предусмотренные законодательствами Российской Федерации и ЯНАО.

3. Члены общины отвечают по обязательствам общины в пределах своей доли из имущества общины.

4. Община не отвечает по обязательствам ее членов.

 Статья 9. ИМУЩЕСТВО ОБЩИНЫ

Имущество, принадлежащее общине на праве собственности, является собственностью общины.

Имущество общины формируется за счет следующих источников:

1)    добровольного взноса членов общины;

2)    финансовые средства, принадлежащие общине (собственные и заемные);

3)    средства общины из целевых фондов;

4)    добровольные пожертвования физических и юридических лиц, в том числе иностранных;

5)    имущество, приобретенное в результате производственно-хозяйственной деятельности общины;

6)    нежилые помещения и другие объекты, переданные общине в собственность органами государственной власти и органами местного самоуправления;

7)    жилищный фонд, созданный на средства общины;

8)    добровольные пожертвования от учреждений, организаций, предприятий для развития традиционного образа жизни коренного населения;

9)    иное имущество, приобретенное или полученное общиной способами, не противоречащими федеральному законодательству и законодательству автономного округа, а также нормативным правовым актам муниципального образования Ямальский район.

Община самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается принадлежащей ей собственностью.

Община с согласия членов общины вправе реализовывать продукты труда, произведенные ее членами.

 Статья 10. ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ИЗЛИШКОВ ПРОДУКТОВ ТРАДИЦИОННОГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

 Распределение доходов от реализации излишков продуктов традиционного хозяйствования и изделий традиционных промыслов осуществляется по решению общего собрания членов общины, исходя из доли участия члена общины в её хозяйственной деятельности и его имущественного положения.

Общее собрание раз в год принимает решение о распределении доходов между членами общины. Доходы распределяются пропорционально участию членов общины в её хозяйственной деятельности и добровольного взноса членов общины.

При распределении доходов от реализации излишков продуктов традиционного хозяйствования и изделий традиционных промыслов учитывается имущественное и семейное положение каждого члена общины.

По решению общего собрания, принятому членами общины единогласно, может быть установлен иной порядок распределения доходов от реализации излишков продуктов традиционного хозяйствования и изделий традиционных промыслов.

 Статья 11. ОСНОВЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Хозяйственная деятельность общины основывается на передаваемых из поколения в поколение традиционных отраслях и промыслах - оленеводстве, охоте, рыболовстве и на производстве, переработке и реализации продукции этих отраслей.

Каждый член общины имеет своих оленей выпасаемых круглогодично на родовых землях,  занимается промыслом рыбы в реках, озерах и прибрежных водах Обской губы и сезонной охотой.

Хозяйственно-производственные отношения общины с другими юридическими лицами на работы и услуги осуществляются на договорных началах.

 Статья 12. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРИЕМА В ЧЛЕНЫ ОБЩИНЫ И ВЫХОДА ИЗ НЕЕ

 1. Членство в общине может быть коллективным (членство семей (родов)) и индивидуальным (членство лиц, относящихся к малочисленным народам).

Индивидуальными членами общины могут быть лица, относящиеся к малочисленным народам, достигшие возраста 16 лет, ведущие традиционный для этих народов образ жизни, осуществляющие традиционное хозяйствование и занимающиеся традиционными промыслами .

2. Заявление о приеме в члены общины и выхода из нее отдельного лица, семьи (рода) рассматривается на правлении общины, которое рекомендует их к вступлению в общину на общем собрании.

3. Член общины вправе в любое время выйти из общины независимо от согласия других её членов или общины.

Воля к выходу из общины должна быть выражена в виде письменного заявления или в виде записи в протоколе общего собрания членов общины.

 В случае выхода из общины члену общины и членам его семьи (рода) предоставляется доля из имущества общины.  При выходе из общины одного или нескольких ее членов община обязана выплатить им действительную стоимость их  доли из имущества общины, определяемую на основании решения общего собрания членов общины в зависимости от вклада члена общины в образование и приращение имущества общины, либо с согласия члена общины выдать ему в натуре имущество такой же стоимости.

Община обязана выдать долю из имущества общины в натуре или выплатить действительную стоимость его доли из имущества общины в течение шести месяцев с момента окончания финансового года, в течение которого подано заявление о выходе из общины.

За вышедшими из общины гражданами сохраняется возможность вести традиционный образ жизни и осуществлять традиционное хозяйствование, гарантированные Конституцией, федеральными законами Российской Федерации, законами ЯНАО и иными нормативными правовыми актами.

4. Иностранные граждане и лица без гражданства не могут быть членами общины, но вправе оказывать общине материальную, финансовую и иную помощь.

 5. Принадлежность к общине  лиц, относящихся к малочисленным народам, не может служить основанием для ограничения их прав и свобод человека и гражданина, условием предоставления им органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления каких-либо льгот и преимуществ, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством ЯНАО.

 6. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти ЯНАО, органы местного самоуправления, их должностные лица не могут быть членами общины.

 Статья 13. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩИНЫ

 Управление общиной осуществляется на основе общественного самоуправления, широкой демократии, гласности, активного участия членов общины в решении всех вопросов деятельности общины.

1. Высшим органом управления является общее собрание членов общины или собрание уполномоченных представителей от семей и родов.

2. Лица, работающие в общине по трудовому договору, но не являющиеся членами общины, принимают участие в общем собрании без права совещательного голоса.

3. В период между собраниями управление общиной осуществляется правлением общины и председателем правления общины.

4. Органом контроля общины является ревизионная комиссия.  

            5. Решения о создании общины, об утверждении ее устава, о формировании органов управления и органов контроля принимаются на учредительном собрании общины. На учредительном собрании общины  вправе присутствовать все граждане, проживающие на территории администрации сеяхинского сельского совета.

 Статья 14. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ (собрание уполномоченных представителей)

 1. Высшим органом управления общины  является общее собрание членов общины (собрание уполномоченных представителей).

2. Общее собрание членов общины (собрание уполномоченных представителей)  созывается по мере необходимости, не менее двух раз в год.

3. Общее собрание членов общины (собрание уполномоченных представителей) считается  правомочным при условии участия в нем не менее половины членов (уполномоченных представителей) общины.

4. Созыв общего собрания членов общины  (собрания уполномоченных представителей) осуществляется по требованию не менее одной трети ее членов.

            5. Общее собрание членов общины (собрание уполномоченных представителей)  рассматривает все важнейшие вопросы жизнедеятельности общины.

6.  В исключительной компетенции общего собрания членов общины (собрания уполномоченных представителей)  находится:

-      принятие устава общины;

-      избрание членов правления  общины и его председателя;

-      принятие новых членов общины;

-      исключение из общины;

-      определение основных направлений деятельности общины;

-      принятие решений о создании предприятий и учреждений для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности;

-      избрание ревизионной комиссии;

-      принятие решений о реорганизации, ликвидации и самороспуске общины;

-      решение иных вопросов жизнедеятельности общины.

7. Решения по этим вопросам принимаются квалифицированным большинством голосов.

 Статья 15. ПРАВЛЕНИЕ ОБЩИНЫ

 Органом управления общины  является правление  общины.

1. Правление общины является коллегиальным исполнительно-распорядительным органом.

2. Правление  общины  избирается в составе - председателя правления  общины и шести членов правления  общины на общем собрании членов общины  простым большинством голосов сроком на 2 года.

3. Правление  общины  организует деятельность общины  в перерывах между общими собраниями членов общины  и проводит заседания по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.

4. Избранными в состав правления  общины  считаются члены общины, получившие более половины голосов ее членов, присутствующих на общем собрании членов общины.

5. Правление  общины:

-      рассматривает заявления граждан, изъявивших желание вступить в общину, и рекомендует их к вступлению в общину;

-      рассматривает заявления граждан, желающих выйти из общины;

-      следит за выполнением решений общего собрания;

-       принимает решения по выполнению уставных задач общины;

-       вносит изменения и дополнения в Устав общины;

           -      рассматривает и утверждает бюджет и отчет об его исполнении;

-      определяет количество работников, привлекаемых общиной  по трудовым договорам, и порядок оплаты их труда в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;

-      дает согласие о выступлении общины учредителем (соучредителем) предприятий, организаций, учреждений, ассоциаций и т.д.;

-      утверждает решения председателя правления  общины;

-      осуществляет иные полномочия.

6. Заседание правления общины считается правомочным при участии в нем не менее пяти человек из состава правления общины вместе с председателем и заместителем председателя.

 Статья 16. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ ОБЩИНЫ

Председатель правления общины:

-      организует работу правления  общины;

-      назначает заместителя председателя правления из состава правления общины, который будет выполнять его функции в случаях длительных командировок, отпуска, болезни и т.д.;

-      в период между заседаниями правления  общины решает все организационные, производственные и иные вопросы, за исключением тех вопросов, которые отнесены к ведению общего собрания членов общины или правления  общины;

-      в соответствии с уставом общины собирает правление  общины и общее собрание членов общины;

-      без доверенности действует от имени общины, представляет ее в отношениях с другими организациями, заключает договора, выдает доверенности, открывает в банках расчетные, валютные и другие счета;

-      представляет общину в отношениях с органами государственной власти ЯНАО и органами местного самоуправления;

-      решает иные вопросы жизнедеятельности общины.

 Статья 17. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

1. Ревизионная комиссия является органом контроля и выполняет следующие задачи:

- контролирует финансово-хозяйственную деятельность общины и правления общины;

- следит за исполнением решений общего собрания;

- рассматривает жалобы и заявления членов общины;

- принимает замечания по надлежащему выполнению уставных задач общины;

- выносит на повестку дня общего собрания и правления общины спорные вопросы по деятельности общины.

2. Ревизионная комиссия избирается в составе председателя и двух членов ревизионной комиссии сроком на два года.

3. Выборы председателя и членов ревизионной комиссии проводятся на общем собрании членов общины простым большинством голосов. Члены ревизионной комиссии не могут одновременно являться членами правления общины.

4. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности общины осуществляется по итогам деятельности общины за год, а так же во всякое время по инициативе ревизионной комиссии, общего собрания или правления общины.

5. Ревизионная комиссия вправе потребовать созыва внеочередного общего собрания членов общины.

Статья 18. Реорганизация общины

 1.  Реорганизация общины  осуществляется по решению общего собрания  членов общины, принятому квалифицированным большинством членов общины.

 2. Реорганизация общины может осуществляться в форме слияния, присоединения, разделения и выделения общины.

 3. Государственная регистрация общины, вновь образованной после реорганизации, осуществляется в порядке, установленном  законодательством.

 4. Имущество общины переходит после ее реорганизации к вновь образованной общине, ставшей юридическим лицом, в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

 Статья 19. Ликвидация общины

 Община может быть ликвидирована на основании и в порядке, установленном законодательством.

1.Община может быть ликвидирована:

-  по решению его учредителей;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

 2.   Община может быть ликвидирована в случае:

-      выхода из состава общины более двух третей учредителей или членов данной общины или иной фактической невозможности продолжения деятельности данной общины;

-      прекращения осуществления традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами;

-      неоднократных грубых нарушений общиной целей, определенных в уставе данной общины.

3. При ликвидации общины  ее имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, подлежит распределению между членами общины в соответствии с их имущественным взносом, размер которого не превышает размер их имущественного взноса.  Иное имущество, оставшееся после распределения между членами общины, направляется в соответствии с учредительными документами общины на цели, в интересах которых она была создана или на благотворительные цели. Решение об использовании оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества общины публикуется ликвидационной комиссией в органах печати.

 4. Запись о прекращении деятельности общины  вносится в реестр органа юстиции, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, при представлении следующих документов:

-      заявление о прекращении деятельности общины, подписанное лицом, уполномоченным общим собранием членов общины;

-      решение соответствующего органа о ликвидации общины;

-      устав общины;

-      ликвидационный или разделительный баланс;

-      документ об уничтожении печати общины.

5. Споры о ликвидации общины решаются в суде.

6. Ликвидация общины  осуществляется в соответствии с уставом  общины  в порядке, предусмотренном законодательством.

7. Решение о ликвидации общины направляется в орган юстиции, зарегистрировавший общину.

 Заключительные положения

 На основании закона ЯНАО «О местном самоуправлении ЯНАО» общим собранием членов общины (собранием уполномоченных представителей) и Правлением общины могут быть внесены изменения и дополнения в Устав сеяхинской общины.

Изменения и дополнения в Устав принимаются простым большинством голосов от общего числа членов общины (собрания уполномоченных представителей).


назад


design by ILEBTS STUDIO (c) 2003                                               mailto: ilebts@narod.ru



Hosted by uCoz